вторник, 27 января 2009 г.

Медийное пространство

Давным-давно, в 70-х годах прошлого века, Степанов высказал мысль, что мы не понимаем большие пласты смысла в европейских романах, поскольку незнакомы с Библией.

В 80-е годы по телеку показали подборку программ Thames Television с невырезанной рекламой, тогда это понравилось.

О чём это я ?
О информационном поле, в котором мы существуем. Библию я уже прочитал, реклама задолбала, но речь не об этом.

Пару лет назад я поймал себя на том, что не понимаю шуток в КВНе, где обыгрывается российская реклама. С год назад я перестал стараться понять о чьей личной жизни пишут на российских новостных сайтах. У меня половина каналов кабельного - российские, но все равно я путаюсь в событиях и не знаю министров. Своих тоже не знаю, но они хоть мелькают, то есть на лицо знакомы :-). Я читаю книги на русском, но объявленные российсике бестселлеры ни о чем мне не говорят. То есть оставаясь в русскоязычной среде, я оказался вне медийного контента России.

Сейчас я больше знаю о мировых "лидерах", мировой экономике, мировых медийных персонажах. Я даже Лохан могу узнать по телеку, ну, если она не сильно наклюкалась.

Но если рассамтривать проблему шире, то понятно, что при наличии мозгов, кабельного телевидения и интернета, ты можешь сам отстроить свое информационное поле. Однако, если первого компонента нет, или ты его экономишь, то пресс масс медиа на сегодня просто ошеломляющий. Если раньше мне промывали мозги социалистическими идеями в исполнении КПСС, то теперь мне просто промывают мозги, как Авгиевы конюшни, чтоб ничего не осталось. Меня пытаются убедить, что сделанное Перис Хилтон имеет значение. И что дискуссия о том натуральная грудь у Семенович или нет, имеет смысл.

Может поэтому я и не пытаюсь завести дома интернет, совсем, блин, оторвусь от народа. Буду жить в уютной информационной норке. А так хоть телевизор смотрю, знаю о чем народу положено думать :-(.

Комментариев нет:

Отправить комментарий