пятница, 11 марта 2011 г.

Видео. "Овсянки"

Непросто как-то.

Фильм огреб кучу призов где-то. Щас уточню.


67-й Венецианский кинофестиваль:
- Премия «Озелла» за лучшую операторскую работу (Михаил Кричман)
- Приз ФИПРЕССИ
- Приз экуменического жюри
(Экуменическое жюри - жюри, которое исследует современный кинопроцесс и оценивает кино с христианской точки зрения.)


Ан нет, ничего феноменального. Поехали. В отличие от других зюмо-зюмо фестивальных фильмов - "Как я провел этим летом" и "Изгнание", этот смотрится(!) почти(!) без напряжения. Слушается сапсем херово.

Дело в том, что в фильме идет речь о вымышленном народе мери, типа живут на берегу великой реки - Оки(?) - язык забыли, но обряды исполняют. Фильм сделан по повести Дениса Осокина, закадровый голос, за время фильма, прочитывает повесть практически полностью.

Выдумывать миры и народы, дело не новое, в литературе привычное. Вопрос "зачем?" не встает, встает вопрос  - почему именно такой народ выдуман? Мери весьма поэтичны и просты в восприятии мира, но автор добавляет "дым" - разговор об умершем, но еще не похороненном человеке, в котором его любимый рассказывает о их половой жизни. НА ФИГА?! Для увеличения интереса к повести? Дело в том, что этот "дым" ведется каким-то очень простым и от этого очень грязным языком. В фильме меня это покоробило очень сильно (хотя вроде я весь такой прогрессивный и без предрассудков). Читая тот же эпизод, подумал, что в написанном виде это не так грязно, но ошибся, просто из-за повторения прошло легче. Однако, другой эпизод не вошедший в фильм, опять дал почувствовать себя облитым дерьмом.

Цитировать не буду!!! Противно.

Видео ряд тоже тяготеет к ненужному натурализму. Обмывание покойницы в течение нескольких минут - это для эстетов. Мастурбирование покойницей (при жизни! хоть тут без эксцессов) под наблюдением любящего мужа - это тоже для эстетов. Актриса весьма крупная, так что ни каких эротических эпизодах речь не идет. Как-то мерзко это. Ненужный, на мой взгляд, натурализм.

Хорошее. Виктор Сухоруков. Сам отличный актер и эпизоды с ним очень хорошие. Добрые. Лиричные.

Если бы мне показали нечто подобное из жизни индейцев Амазонки, может быть я бы и посмотрел с интересом. По изумлялся бы на их нравы, но списал бы это все на местную амазонскую экзотику. Не знаю. Наверное, это произошло с не нашим жюри - Oh those Russians! Однако, я местный, в смысле советский. Я понимаю, что это было придумано, для привлечения внимания. Что ж, удалось :-(.

Если смотреть, то рекомендую без близких и родных людей. Быть готовым, я предупредил как смог. Может предупрежденные и готовые вы воспримите этот фильм лучше. Меня не предупреждали, вот я и пострадал морально.

Комментариев нет:

Отправить комментарий