понедельник, 28 марта 2011 г.

Советы как жить

Любите ли вы давать советы также как люблю я?

Да, ладно, все любят. Просто я их не даю. Вот уже лет десять наступаю на горло собственной песне.

Дело в том, что 10 лет назад я попал в контору, где был старше всех присутствующих и имел самую низкую должность (на сегодняшний день почти ничего не изменилось, кроме конторы). Во-первых, не почину мне было жизни учить, а во-вторых, я понял, что мои советы народ не понимает.

Если мы говорим о формализуемой ситуации, то это не совет, а анализ с выводами и решениями. Совет это скорее экспертная оценка, основывается на опыте дающего. А поскольку опыт с молодым поколением весьма разный, то толком пояснить ты не можешь, а они просто не понимают с чего им так поступать. Например, я переживший вывод из обращения 50-ти и 100-то рублевых купюр, ограничение на выдачу денег с вкладов, введение новых рублей, переход на нац. валюту, кризис 1998 года, девальвацию 2009 - естественно, кажусь народу, около 80-го года рождения, крутым перестраховщиком. Народ говорит - Этого не может быть! - а весь мой жизненный опыт говорит" "может, может!". То есть при рассмотрении крайних сценариев, мой сценарий более пессимистичен. Соответственно и советы. Или взять профессиональную деятельность. Я дважды радикально менял вид деятельности, причем профессиональной, что, конечно, связано с моей приверженностью к инженерным должностям. Менеджеры, как номенклатура в советское время, менеджерят все, что ни попадя. Продавцы продают всё и вся. Переучивание у них задевает только небольшие участки мозга (я не ругаюсь, я завидую).

То есть советы как жить от пуганного жизнью человека, который до сих пор убежден, что "знания - сила" - это не для поколения конца 70-х, про более поздние выпуски я вообще молчу.

Так что советы стараюсь не давать. А если уж вляпался, не жду, что кто-то им последует. Разве, что для того, чтобы потом сказать, что я был не прав. И на фига мне это все надо?

Комментариев нет:

Отправить комментарий