пятница, 2 октября 2009 г.

Видео. "Изгнание"

Смотрел не с начала (и нечего на меня кричать!).

Зацепился взглядом за актера, котрого видел в "Ликвидации" - Константин Лавроненко. Потом сообразил, что вижу фильм Звягинцева, который снял "Возвращение", которое я не смотрел тоже. А он там чего-то в Каннах взял.

Что можно сказать о фильме?
Мутный.

Сюжет.
Муж возвращается в семью (не знаю откуда, пропустил) - жена, дочь и сын. Жена заявляет ему что беременна, причем не от него.

Обстоятельства.
Место жизни какое-то странное, какой-то одиноко стоящий дом на природе. Есть соседи живущие неподалеку, но не в зоне видимости. Место и время не определено. Часть действия происходит в городе, где, в каком - непонятно. Этакое безвременье и безместье.
У главного героя есть брат, старший (Балуев). Вроде игрок. Кстати, чем кто занимается тоже ни фига не прописано.

Действие.
Режиссер явно в детстве смотрел "Солярис" Тарковского - поля, травы, ветер, пейзажи - многое оттуда. Длинные планы, долгие паузы - сделано очень хорошо, как и в "Солярисе", длинноты не напрягают.
Потрясающие работы мужчин актеров - Лавроненко и Балуева. Это надо видеть, это можно показывать как мастер-класс. У Лавроненко роль больше и лучше прописанная, диалоги, монологи, сцены с женой (Бонневи) он вытягивал один, актриса только пучила глазки и всё. Вообще какой-то странный выбор актрисы на эту роль. Но с другой стороны, представить как это играть по другому - у меня не получается, поскольку я знаю всю интригу (фильм хоть и не сначала, но до конца посмотрел).
Диалоги Лавроненко и Балуева чем-то напоминают по стилю Хемингуеевские, только в видео ряде, - мало слов, много подтекста, отличная передача оттенков актерами.

Вообще видеоязык напоминает Тарковского ... точно! Скорее "Зеркало", а не "Солярис".

Относительно сюжета - сильно напрягает, все сделано с огромной серьезностью. Все на нерве. Не разборки с криками и битьем посуды, не смена ситуаций - а одна долгая непрерывная неразрешимая ситуация.

Почему мутный? Долгий, мучительный, неразрешимый, но с какой-то правдой жизни, особенно это видишь глядя на актеров (не на актрису!) и странная развязка, которая, я понимаю что, должна высветить, толкнуть чуть-ли не к катарсису, но ... из-за невнятной игры актрисы, из-за отсутствия ясной позиции автора развязка становиться скорее мучительно-садистской вычурной иллюстрацией, чем точкой в истории. Именно развязка, основная тайна сюжета - делает мучительный, но хороший фильм мутным и из хорошего балансирующего на грани реальности умного фильма делает интеллектуальное (в плохом смысле этого слова, точнее будет "интеллектуёвое") построение. Концовка нереальна даже в рамках предложенных автором, это ведь была не абсолютная пустыня, это, по правилам игры автора, пустыня населенная людьми, друзьями, родственниками. Героиня тоже не одинока, у нее двое детей. А в результате получилась какая-то отмороженная сука, которая всех мучила без какой-либо цели. То есть можно ещё как-то объяснить "почему", но абсолютно необъяснимо "зачем".

Смотреть или нет?
На ваше усмотрение. Под пиво не пойдет.
Развязка - как будто вас вываляли в грязи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий