пятница, 25 марта 2011 г.

Облачные вычисления (ofv01)

Старый товарищ давеча наведался в Алмату. Ну, то есть он то не старый, но как товарищ имеет солидную выслугу лет. Он сейчас в Восточной Европе на должности CIO крупной компании.

По облачным вычислениям (ОВ) у нас с ним спор, вялотекущий, в течение года. Он их рассматривает как реальную перспективу, а я нет. Доводы он мои знает:
 - это старый софт с новым названием,
 - это уже было, и как аплликейшн провайдерство, и как "Сеть - это компьютер", и как ИТ аутсорсинг - так сказать разные стороны ОВ,
 - и ваще!

Но меня он знает давно и поэтому, без лишнего пафоса, просто сообщил "Я тут интернет подключил 8 евро в месяц, безлимитный". Ну, у меня тоже 9 евро. После чего достал планшетник и показал вывод программки замеряющей скорость коннекта:
 - 202 Мб/сек загрузка,
 - 54 Мб/сек выкладка.

И всё!

Если вспомнить, что большинство во внутренней сетке сидит на 100Мб/сек Ethernet-е, причем реальная скорость 40-60% от пропускной способности. То фраза товарища, о гигабитном Ethernet-е дома, прозвучала логично.

Конечно, он живет не в панельном доме в микрорайоне времен соц. лагеря. Да, и для юр.лиц цены могут быть повыше, но магистраль проложена и вы можете получить эти скорости.

Вот так, простым показом этих значений, он меня убедил в реальности ОВ. Даже при наличие существующих проблем и недоработок это просто вопрос времени. Это будет доработано в рабочем порядке. Теперь и я в этом уверен.

Одним сторонником ОВ стало больше :-(.

Комментариев нет:

Отправить комментарий