вторник, 21 октября 2008 г.

Кремль. Отчет о посещении.02

Это Успенский Собор Московского Кремля.
украл здесь.

Я посмотрел много соборов в Европе.
Это вполне объяснимо, у нас в степях Казахстане нет соборов. Ну, вот такая жизненная ситуация, нет и всё!
И поэтому посещение соборов Кремля - это было событие.

Первое. Соборы маленькие. То есть никакого сравнения с объемами Европейских соборов. Я где-то слышал, что это объясняется климатом. Ну, логика в этом есть - при минус 40, в пространствах Барселонского собора, просто замерзнешь. Хотя , наверное и количеством населения. То есть соборы Кремля вряд-ли должны были вмещать несколько тысяч прихожан. Бизнес проект был явно другой.

Второе. Я просто не ожидал такой росписи стен. (Ну, в Советское время, как-то соборы не рекламировались.) Просто плотная роспись, причем очень большие фигуры, хотя может это из-за размеров храма. Реально, я этого не ожидал. Я даже не понял, как я к этому отношусь.

В общем, буду в Москве, пойду еще раз.

Относительно размеров, в Стамбуле (в Константинополе) нехолодно, однако, сохранившиеся христианские храмы - очень маленькие. Это относится к раннему средневековью. Можно наqти на сайтах. Щас ... я имел в виду:
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Pammakaristos_Church
http://en.wikipedia.org/wiki/Chora_Church
Хотя Айя Софья ... не маленькая, а первоначально была христианской.
Не знаю, надо будет как-нибудь поискать инфу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий