вторник, 21 апреля 2009 г.

Oracle & SUN

Ну, наверное, это главная новость в моей нынешней жизни.

Я отдал ИТ много лет, начинал я в 90-х годах прошлого столетия.

Нет, какой-то былинный зачин. Буду проще, авось ненужные не потянутся.

В 1995 году я пришел работать в компанию, первого партнера SUN в Казахстане. О Юниксе ничего не слышал до этого момента. До этого имел дело с персоналками, и Клиппером (база данных такая). 6 лет оттрубил в службе техподдержки, сначала учился у старшего товарища, потом собственно, этой службой и был, потом возглавил (ну, то есть нас двое стало, потом уже разрослись). В 2001 году ушел в SUN pre-sale-ом.

То есть на моих глазах тут все и происходило.

В 90-е годы тут высадился Informix, они тогда были весьма мощной компанией, это потом их IBM купил. Помню SCO со своим Юниксом. Novell, который имел не просто хорошие позиции, а отличные. Нда ... дошла очередь и до нас.

В принципе тенденция ясна - уменьшение конкуренции. Объединение компаний, покупка компаний. Многие не на слуху, поскольку просто не успели вырасти на момент, когда их купили и угробили. SUN не исключение и покупал, и гробил. И хардверные и софтверные.

Что будет сейчас?
Я не знаю, и никто не знает. Даже на сегодняшний день аналитики еще не пришли к какому-то мнению. То есть сам пишет, и сам с собой спорит. Опять же как можно верить людям, для которых данная сделка стала новостью?

Вариантов развития несколько. Самый простой - SUN становиться просто еще одним подразделением Оракла и продолжает делать то, что делает. Как правило данный вариант не срабатывает ни при одном слиянии. Всегда хотят что-то улучшить. Всегда получается "как всегда".

Слияния произошедшие на моих глазах в Казахстане (имеются в виду офисы и представительства компаний):
- Informix не считается, на тот момент в Казахстане не было офиса IBM,
- HP + Compaq - не помню я Compaq в Казахстане, но везде остались офисы HP,
- Alcatel + Lucent - мирно, но сама компания до сих пор в убытках,
то есть кроме глобальных соглашений, есть локальные решения. И, вы не поверите, но меня в данной ситуации волнуют именно последние.

Все клиенты думают о хорошем - Оракл возьмет САНовское железо и будет продавать со своим софтом - и будет им (клиентам) счастье.

А как будет на самом деле ?
Спросите Ларри. Я думаю это единственный достоверный источник на сегодняшний момент. Хотя вряд-ли он вам всю правду и выложит :-(.

2 комментария:

  1. Олег, у вас практически нет локальных решений. Этот рынок (я имею в виду сервером x64 c бюджетными ценами) Сан благополучно слил, даже не попытавшись поиграть в него. Все ваши так называемые локальные решения - на телекоммуникационных вертикалях и у силовиков. Ни у кого в продуктиве, кроме ты знаешь кого, ваших серверов x64 в этой стране нет (во всяком случае, мне они неизвестны).

    Что до перспектив - мне жаль это говорить, но у Сан в серверах сейчас НЕТ приличного железа. Оракл возьмет Солярис и ваши сториджи 7000 серии и будет ставить туда Оракл. Причем Солярис они поставят на HP x64 - не надо быть Ларри, чтобы увидеть бенчи (и кто в них держит топ-10), там, где сейчас OEL. УльтраСпарк - это эпический фэйк, а не процессор. Двухпроцессорный Спарк-3 1,5 ГГц посейчас разрывает в лоскуты шестиядерную Ниагару.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне думается, что хуже, чем Сан сделал себе сам - ему никто не сделает. Он совершил стратегическую ошибку. А за все приходит пора расплачиваться. Скажите спасибо Джонатану.

    ОтветитьУдалить