вторник, 28 сентября 2010 г.

yevgeniya: "Балуйте своих детей !"

http://yevgeniya57.livejournal.com/30093.html#cutid1

Ну, конечно, это не я ! Это порекомендовали, человек, которого я слушаю. Прочитал.

Есть несколько замечаний.

- Ярко, броско. Неплохо написано. Куча неизвестно откуда взятых фактов, то есть факты ли это, надо еще проверять и проверять.

- То что гений пил горькую не умоляет его вклада в культуру/науку/искусство - нужное подчеркнуть. То есть Спок мог быть мизантропом, но его книги и идеи сыграли свою положительную роль в воспитании целого поколения. Макаренко, кем бы он ни был, сделал реальный вклад в практику работы с подростковыми коллективами. Кстати, жизненный опыт (мой) показывает, что успешные педагоги имеют большие проблемы с собственными детьми. Наверное, на них элементарно не хватает сил и времени?

- Относительно пропагандируемой идеи - "Любить и баловать" - основное замечание: нечеткость терминов. "Заставь дурака богу молиться ...", дальше вы знаете. Довод, что сын автора удался вообще критики не выдерживает, хотя за автора я рад. Я думаю, что идея преподнесенная в таком виде - "Любить и баловать" - принесет вреда больше, чем любые из приведенных автором "отрицательных" примеров.

- Да, полностью согласен, нет правильного рецепта "как воспитать ребенка", но и приведенный опус таковым не является. Хотя "любить" надо. Просто мы все вкладываем в это такой разный смысл ...

Сложно все это. 
А всем хочется прочитать книжку/пост/статью и сразу "знать как надо"!
И по этому поводу ни могу не процитировать Галича:
 "... не бойтесь мора и глада, а бойтесь того кто придет и скажет - Я знаю как надо! ...".
 [ К точным наукам и ИТ консультантам это не относиться :-). ]

Комментариев нет:

Отправить комментарий