пятница, 15 октября 2010 г.

Видео. "Мачете". Machete

Мексиканского федерального агента не смог убить злобный мафиози (Стивен Сигал), но убил его семью. И через три года, уже в Штатах, финальная битва.

Нет, это не глумление, это очень-очень краткий пересказ.

Что можно сказать о фильме? Очень-очень многое.

Актеры.
Как их заманил коварный Родригес (режиссер), я не знаю. Де Ниро, Сигал, Джессика Альба, Фейи, Чич Марин, Дон Джонсон. Еще ребята из "Детей шпионов". И главный герой, который мелькнул в "Отчаянном" - с Бандеросом. Претензий ни к кому нет. Все сделали то, что надо было. Де Ниро просто очень хорош.

Сюжет.
Дальше хуже. Сюжет слеплен по стандартным рецептам, но осложнен мексиканским пониманием революций. Именно так. Как я помню из истории, они там вечно эти революции у себя проводили, прям как киргизы сегодня. У них это, когда собирается куча простых людей и начинают восставать против угнетателей. Во многих фильмах это наблюдалось по разным поводам, один даже был из университетской жизни (господи, чего я только не смотрел!), универ Укла, кажется это штат в Америке.

Трехо.
Могутный мужик. Тянет на главного героя. Но надо было его снимать в этой роли лет 10 назад. В "Отчаянном" это было 15 лет назад и это было гораздо лучше. Как я понял на момент съемок ему было 65 лет. Для этого возраста просто отлично, но для фильма все же надо бы чуть помоложе.

Кровь.
Если убрать "Детей шпионов", то я помню "Отчаянного" и "Город греха", которые снял Родригес, так что удивляться нечему. Однако, здесь некий стиль и/или стёб (если вспомнить его друга Тарантино) в какой-то момент заканчиваются и начинается трэш. С самого начала все на грани, но потом скатывается ... к Тарантине оно скатывается, трэшак ради трэшака. В этом отношении "Город греха", при всей кровавости, держал стиль. Тут не удалось.

Мексиканские мотивы.
Это домыслы. Это мои домыслы. Но...
- революция. Мы все собрались и вместе мы сила! А какого вы не собирались раньше???
- белые бабы - шлюхи. (Лохан там была снята именно в этой роли, что сначала смотрелось как стеб.) Но мало того, они все хотят их, мексиканцев.
- белые ваще больные на голову! Они даже хотят своих дочерей!
Вы скажете, что это перебор с моей стороны. А я скажу .. ДА! Перебор. Но Родригес не мальчик и соображает, что снимает, и что хочет этим сказать. Так что моя интерпретация еще не самая злобная или глубокая.

Смотреть или нет ???
Для кровавого трэш-боевика слишком много хороших актеров и вторых смыслов.
Для хороших актеров слишком много трэш-боевика.

И предупреждаю ! Фильм реально кровавый и может легко породить рвотный рефлекс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий