понедельник, 24 мая 2010 г.

Фотоаппарат Canon. SX200, SX20, G11, S90.

Время от времени, слава богу редко, я начинаю искать себе какой-нить новый гаджет. Сейчас пришло время фотоаппарата.

Хотя совсем недавно, по моим меркам, я взял SX100, причем, как выяснилось не использовал его даже на 20%. На снимке его потомок SX120.

Почему же не использовал? Ну, 10 кратный оптический зум это хорошо, но обычно все же 10 не надо. Хотя удобно. Опять же у меня там стоит в настройках 3 Мегапиксела и не самое качественное сжатие. И режимы съемки я толком не использовал, поскольку толком не знал чего с ними делать.

Но жизнь идет и я даже прочитал две книжки, и выяснил, что мог бы снимать намного лучше, чем делал это. Одновременно, у меня появилась мысль купить новый фотоаппарат. Сейчас эти две мысли - научиться использовать старый и купить новый - борются между собой.

Однако, я успел увидеть новый (тогда он был новый) SX200 и загорелся. Что меня там привлекло? Обалденный зум - 12 кратный, и очень маленький вес. Что не порадовало? Использование собственного аккумулятора. Со стандартными пальчиковыми проще.


Подумав о том, что я все время ищу большой зум, я задумался и нашел себе оправдание, что в принципе при большом зуме светосила объектива должна быть в среднем больше. Подтверждения этому для данных аппаратов я не нашел, но интуитивно чувствую, что прав. По крайней мере, посмотрел SX20 - зум 20 кратный. На мегапикселы не смотрю давно, поскольку распечатывать перестал, а великим фотохудожником не являюсь.



Но тяга к совершенству присутствует, цены падают, и посмотрел я более профессиональную мыльницу - G11. У этой серии и матрица была получше и ручных настроек больше, и делать их проще. То есть, если я прочитаю еще пару книжек, и чему-то научусь, то может быть покупка такого аппарата будет оправдана. Хотя зачем RAW формат?

Да, я понимаю, что для моих целей - снимки себя рядом с достопримечательностью - хватает самой обычной мыльницы. Но хочется и исчо чего-то. Пока меня напрягали съемки в помещении - темно и большие выдержки, потом дальние объекты. Теперь это все решается мыльницей почти начального уровня. Критериев оценки этих аппаратов я не понял, да и сами эксперты все время путаются, то оценивают их как мыльницы и тогда куча восторгов, то начинают сравнивать с зеркалками и тогда находят кучу недостатков.

Вот и думаю. Пока мысли такие:
- вес - не более 500 грамм,
- зум - желательно 10, но наверное это лишние,
- хм ... и всё! остальное есть у каждого - IS, высокое ISO ...

Вот, например, фотоаппарат, который имеет ОЧЕНЬ высокие оценки экспертов - S90. Это мыльница оцениваемая как мыльница.

Относительно собственных впечатлений. Все эти аппараты есть в Алмате, поэтому я смог их потрогать.

SX200 - реально очень маленький, вплоть до неудобства использования. То есть как его хорошо фиксировать при больших приближениях непонятно. Он практически умещается в ладони.

SX20 - он тоже небольшой. В результате хорошего наплыва справа держать удобно, но доступ к кнопкам управления чуть необычен (после SX100). Опять же рука у меня больше этого наплыва, как-то неуютно ей там.

G11 - тоже небольшой. Управление гораздо удобнее. Возможно изменять настройки вручную в процессе съемки. Приятно держать в руках. Но его функционал гораздо больше моих знаний и умений.

S90 - ошенна маленькая. Чего его так хвалили - не понял. Из-за RAW формата? Но мне оно не упиралось.

Короче, есть о чем подумать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий