понедельник, 12 апреля 2010 г.

Видео. "Мне бы в небо".~ Up in the Air

Не смотрите на этот постер, он ничего не говорит о фильме. А что говорит о фильме? Аннотация? Не-а.

Это просто хороший фильм. Сочетание хорошего сценария, хорошей режиссерской работы и профессиональной работы артистов. Ни каких воплей восторга - просто хороший фильм. Что сейчас такая редкость :-(.

Часто говоря о фильме, мы говорим - отличная работа актера, прикольный видеоряд (картинка), динамичный сюжет - часто это говорит о том, что сам фильм только и держится на одном из этих параметров.

Здесь все наоборот.

Я не заметил отличной работы актеров - и это плюс! Я не заметил, что они что-то изображали, они прожили свои роли. Причем к игре каждого нет никаких претензий - они сделали то, что было надо по фильму.

Я не увидел неординарных сюжетных ходов. Я увидел жизнь. Нет, нет ... это не жизнь как она есть, это жизнь как о ней можно рассказать. Какие-то точные штрихи, какие-то нереализованные штампы, какие-то фразы/ситуации и фильм набирает очки в ваших глазах.

Живет специалист по увольнению людей - этакая аутсорсинговая фирма, в ней он и работает. Он проводит финальную беседу, сообщает человеку об увольнении и старается, чтобы последний не побежал в суд, и вообще, чтобы все прошло ровно. Но он не так прост, он еще ведет бизнес семинары и у него есть мечта. Но главное он летает 340 дней в году, он живет в самолетах и аэропортах и самое главное он любит эту свою жизнь. Однако, простое наблюдение за этим было бы не столь интересно, поэтому в момент когда мы его видим, ему грозят изменения - фирма решила поменять стиль работы и он больше не будет так много летать; он встретил женщину, которая тоже много летает, и которая ему нравится; он получил в напарницы стажерку; его племянница, о которой он и не помнит особо, выходит замуж ...

И из всего этого получился отличный фильм. Как? Сам удивляюсь.

Возможно мне было интересно и потому, что сам летал, не так круто, конечно, - то есть не так часто, и не в первом классе, но был период по три командировки в месяц.
Возможно потому, что сам сижу и жду похожей беседы с человеком, который сообщит мне пренеприятнейшую новость.
Поэтому на гениальности фильма не настаиваю :-), но посмотреть рекомендую всё равно.


P.S.
Кстати, очень мне понравилась концовка. Когда все чего ты хотел больше всего на свете свершилось ... но счастлив ли ты? По нашему, по буддистки :-).


Комментариев нет:

Отправить комментарий