воскресенье, 18 октября 2009 г.

Мендельсон, Шопен ...

Опять ходил туда же. Опять слушал музыку.

Была симфония, написанная Шопеном в юном возрасте. И была Шотландская симфония Мендельсона.

Шопена надо слушать в зрелом возрасте, имеется в виду его возраст, а не мой. Вообще бы не узнал. Хотя ... и так то я его не сильно узнаю. Точнее совсем не узнаю. Но помню его Рондо, какое не знаю. Их там несколько было на пластике. Это - да, это нечто завораживающее. По крайней мере меня.

Просто лет в 14-17 я прослушал достаточно большое количество классических произведений.

Вивальди, Корелли, Моцарт, Гайдн, Бах ("Искусство фуги" полностью), Вагнер, Бетховен, Сибелиус, Чайковский ("Лебединое озеро" полностью) ... то, что было в магазине "Симфония" на Кирова, те имена, которые знал или мне их рекомендовали. У меня вся теткина семья - тетка по отцовской линии - музыканты. Опять же была серия - исполнители, лауреаты всяческих конкурсов. Да, систематики никакой, но удовольствие в свое время получил огромное.

Тут надо учитывать, что писались знаменитые коллективы, лучшее концертное исполнение или студийная запись. Хотя слушал я это на Аккоде-100, так что качество исполнения вполне компенсировалось качеством воспроизведения.

Так вот я о том, что послушав Мендельсона, начинаешь понимать почему Моцарт гений.

Однако, повторюсь. Симфонический оркестр вживую ... это вам не запись. Наверное, можно сейчас на hi-fi системе получить почти адекватный звук, но эффект присутствия все равно делает свое дело.

Единственно, не самый мы музыкальный город и послушать именно то произведение, которое хотел, наверное, невозможно. Хотя я еще не пробовал. Хм... а надо! Вдруг получиться?

Комментариев нет:

Отправить комментарий