среда, 23 сентября 2009 г.

Коньяк vs. Водка

Да, именно так.

Последнее время я занимался дегустацией(!) различных коньячных спиртов, до реального коньяка руки не дошли :-). И естественно задумывался, когда же это можно пить. Рекомендации лучших собаководов гласят, что после еды или до еды. После еды - понятно, но что ж теперь все застолье быть трезвым? До еды понятно, но тут друга проблема, после коньяка не все блюда пойдут на ура. Коньяк имеет реально сильный вкус, и длительное послевкусие. Именно поэтому водку можно употреблять с пищей, а коньяк нет.

Какие же выводы? Очень практичные.

Несмотря на то, что мы имеем два крепких алкогольных напитка, употребляются они абсолютно по разному. Пока, на мой непросвещенный взгляд, коньяк - это вместо еды. Никаких закусок. Если коньяк надо закусывать, то его лучше не пить ( в этом спецы сходятся со мной, ну, или я с ними).

Традиции наших застолий, я бы обозначил их как "советские", абсолютно "водочные". Еды много, она жирная и вкусная, с ярким вкусом. Водка в этом случае не мешает, а наоборот помогает. Причем и опьянение постепенное, не резкое. Именно застольный напиток.

С коньяком в нашей действительности хуже. Ну, нет традиции посиделок у камина, неспешных бесед после застолья. Хотя камины уже есть. А вот говорить мы привыкли за столом. Есть и говорить, то есть пришли гости сели за стол, кончилось застолье - ушли гости. Не всегда, конечно, но основная схема пока именно такая.

Так что первое мое правило теперь - не выбор напитка, а правильное понимание ситуации! Именно ситуация определяет напиток.

Вот такие глубокие мысли.
:-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий