среда, 9 декабря 2009 г.

Комментарии на комментарии

Тут у меня два коммента на пост. Поскольку комменты касаются меня, то опубликовал.

Первый автор пишет: "Уважаемый, а не кажется ли Вам, что Вы невольно чего-то испугались ? Внутренний Цензор в действии ?"

Не кажется !!!
Я знаю, что испугался и что внутренний цензор у меня практически всегда в действии.
Во-первых, я не считаю своё видение мира единственно верным. Верным!!!... но так и быть не единственным.
Во-вторых, я не собираюсь на баррикады, защищать свое мироощущение, я буддист и это мне чуждо. Я не хочу провоцировать дискуссии, которые не имеют решения и, в принципе, не являются конструктивными. То есть новый фильм - ладно, но старые предрассудки - в лес.

Например у меня есть давний товарищ, и сейчас он решил держать пост. Я что начну с ним дискуссию? Нет. Только в том случае, если он начнет пытаться привлечь меня к этому делу. Внутренний цензор? Да.

Кстати, у нас в законодательстве прописано, что мой блог - это средство массовой информации и я несу уголовную ответственность за опубликованные материалы. И это не шутка! А у нас есть статья за разжигание национальной и религиозной розни.

Второй автор проще: А что такое Было в Алма-Ате в декабре 1986-го ?

Ниже очень внятное и краткое изложение, взято отсюда:
http://www.turan.info/forum/showthread.php?t=52
17 и 18 декабря 1986 года представители казахской молодежи числом в несколько тысяч человек вышли на главную площадь Алматы на массовое выступление против диктата Москвы, против насильного смещения главы республики Динмухаммеда Кунаева, и замены его на никому неизвестного уроженца внутренней России - Генадия Колбина, с требованием социальной справедливости и с болью о бедственном положении родной земли и своего народа, с транспарантами и лозунгами в руках: «Каждому народу - своего руководителя!», «Нам нужен руководитель - казах!», «Хватит диктовать!», «Идет перестройка, где демократия?», «Мы за ленинскую национальную политику!», и как эта мирная в начале демонстрация была жестоко подавлена правительственными внутренними войсками, в «лучших» традициях советской карательной системы, а ее участники либо "пропали без вести", либо попали в тюремное заключение.

В официальной советско-российской историографии эти волнения остались как "декабрьские события".
В народной памяти казахов - как "Желтоксан" (декабрь).

Однако, с оценками поосторожнее. Написано много. Оценки иногда весьма радикальные.

Некоторые описания этих событий просто смешные, для меня, поскольку я в этот момент был в городе и все это видел и слышал, хотя на площади в момент разгона не находился. Как говорят - врет как очевидец. Ко мне боюсь это тоже можно отнести после 23 лет. Поэтому в публичных дискуссиях по этому поводу не участвую.
НО!
Слухи о стихийности этих событий сильно преувеличены. Это вам не 90-е годы, это 86 год, прошел всего один год "перестройки". Народ еще не привык бастовать и устраивать демонстрации. Опять же, после почти 20 лет "застоя", вы уверены, что молодежь сильно интересовалась кто будет первым секретарем компартии КазССР ...

Но. Это просто для информации :-).

Комментариев нет:

Отправить комментарий