вторник, 19 мая 2009 г.

Продолжительность жизни

Да, знаю я все про генетику.
И про условия жизни.
Нет, не путаю видовую продолжительность жизни и среднюю продолжительность жизни.

Но.
Отвлечемся от кучи показателей и научных работ, посмотрим на это дело с другой стороны.

В прошлые века, я не историк, но по романам, которые я читал, в 18-19 веке:
- раньше женились,
- раньше заводили детей,
- в 40 лет человек уже считался пожилым,
- в 60 лет, в лучшем случае, крепким стариком.

Сейчас. В 70 лет - пожилой. Это не значит, что все живут до этого возраста, но в 70 лет быть дееспособным и еще чего-то хотеть от жизни - это нормально.

Это я все к тому, не является ли психологический фактор, общий настрой общества одним из определяющих параметров для продолжительности жизни человека?
То есть именно влияет на всех. Отдельные личности и так могут жить "не взирая", а вот влияние "в среднем по больнице" на мой взгляд должно присутствовать.

Статистику, что-ли посмотреть?
Или просто продолжать жить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий