вторник, 6 февраля 2018 г.

Пенсия

Да, поговорим о грустном.

У нас есть программа аннуитета. За 8 лет до пенсии даете указание пенсионному фонду перечислить ваши накопления в страховую компанию, и она выплачивает вам единовременную сумму и начинает платить "пенсию" прям с этого момента. Однако, все не так просто. Чтобы передать деньги вы должны иметь определенную сумму накоплений, которая каждый год растет. Единовременная выплата 10-20-30 % тоже зависит от суммы. Про расчет выплат,  по желанию, ежегодных или ежемесячных, вообще выше моего понимания. Да, всё в теньге.

Я перевел деньги два с половиной года назад. Почему? Простой расчет показывает, что если вы просто положите деньги в долларах, то получите, из-за девальвации, больше, чем если они будут лежать в пенсионном фонде. Так что я получил свои 20% + "пенсию" за год.

Я попал. В момент перевода курс был 185 тенге за доллар, в момент получения 270 тенге.
Полгода назад мне позвонили, и выяснилось, что я могу перейти в другую страховую по той же схеме, я быстро перешел, получил 10% (сумма стала существенно меньше) + годовую "пенсию". Правда доллар был уже 340 тенге.

В октябре мой сослуживец решил воспользоваться аннуитетом. Все получилось по этой схеме. А вот в декабре знакомая расспросив меня, покопавшись в интернете, сказала, что я что-то путаю. Полез смотреть. Оказалось. что из закона о пенсионном обеспечении исключили статью о единовременной выплате, и с сайтов страховых компаний все эти расчеты постепенно, к декабрю, исчезли. Страховые стали делать "пенсионные" выплаты только ежемесячно. Появилось разъяснение, недавно, что даже если деньги нужны на, например, операцию, взять из пенсионного фонда нельзя.

Зачем, я это написал? Просто история про пенсию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий