понедельник, 24 января 2011 г.

Фотопортрет. ЭСЦЕ.

Эссе - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%81%D1%81%D0%B5


Чего это я? Да, я тут в косяках. А это, типа, оправдание.

Живописные портреты.

Вещь ценная. Дело в том, что художник может нарисовать не то, что он видит, он может нарисовать то, что он видел когда-то, подсмотрел. Или даже то, что он не видел, но "чувствует". Он может польстить, он может поиздеаться.

Естественно, это не касается парадных портретов. Там иногда главное костюм, награды, должность сама по себе, державность. К Гойе и испанской королевской семье это не относиться. Там парадные портреты такие, что я удивляюсь как он живой остался. Полный реализм (в Мадриде реально встречаются люди с такими лицами! я до этого думал, что это злая сатира).

Посмотрите на голландские портреты, их огромное количество во всех музеях. Они реалистичны настолько, что выходят за грань голого реализма, но еще не настолько сюрреалистичны, чтобы стать великими. И все равно, перед ними можно простоять несколько минут, вглядываясь в эти лица. Или те же голландцы со своими "ночными дозорами". Собирались мужики, приблизительно клуб, ходили по городу, но очень хотели, чтобы их нарисовали. Результат, например, в Историческом музее Амстердама - ну, картины, ну довольные мужики на них, отличная техника, но кто эти люди тебе не интересно, просто люди.

Если о великих, то, например, Тициан, Мужчина с перчаткой,ок.1523, Лувр, Париж, его же "Герцог Гонзаго".

Отдельная тема - автопортреты. Вот уж где, можно польстить себе. К Ван Гогу это не относиться, он отрабатывал живописные техники и стили рисуя себя, очень смелый человек. А вот с Дюрером не понятно. Я простоял у его автопортрета в Прадо минут 15, учитывая, что для меня зарубежная поездка  во многом гонка со временем, это просто ступор. Да, молодой человек, да на фоне пейзажа, полный реализм, но и полное ощущение, что в картине есть еще что-то, какой-то смысл, через какое-то время ты уверен, что ты знаешь этого молодого человека, и даже что-то про него понимаешь.

Кстати, в Третьяковке представлено огромное количество портретов, на которые стоит посмотреть. Именно не изображения людей, а портреты. Там видны характеры, страсти. Интересно, что более интересны портреты людей не очень известных, с известными проще - узнаваемость и основная характеристика. А вот неизвестных надо раскрыть, показать, что ты в них увидел такого интересного.

Портреты.

Не надо забывать и о психологии. Есть такой проективный тест. Набор картинок эмоционально нейтральных, однако, тестируемый, в зависимости от собственного эмоционального состояния описывает их по разному - придает глубину. Иногда, прочтение отзывов или рекламы, придают некую ауру картине. И если с "Моной Лизой"я согласен, то чем велик "Ночной дозор" Рембранта я не понимаю. То есть портрет это не просто изображение человека, это еще и какя-то мысль или отношение к этому человеку.

Фотопортреты.

Здесь и сейчас!

Поэтому так востребованы портреты с места событий, с очагов конфликтов, зоны стихийных бедствий и военных конфликтов. Человек в стрессе именно в момент съемки.

Поэтому так любят, некоторые фотографы, выставки "как я снимал знаменитостей". Все равно, что на лице знаменитости, он узнаваем, это публике нравиться. А фотографу не надо напрягаться.

Почему в рекламных снимках у моделей столь вычурные позы, утрированные (?) выражения лиц, потому как сама по себе модель как личность неинтресна, и фотографу она тоже не интересна как личность, она интересна как объект. Объект надо сделать ярким, вот и делают.

Поэтому есть два варианта - поймать момент, может на войне, может долго снимая знаменитость в реальной жизни, либо долго и упорно работать с объектом. А нет! Есть еще третий - очень интересный объект, пояснить не могу, но бывает такое - лица, которые выхватываешь в толпе, выражения, которые останавливают взгляд.

---
Но мысль, что я хочу этим портретом сделать - должна быть всегда.
В настоящее время, простота съемки, даже проявлять потом не надо, приводит к некоторой девальвации портрета как работы с человеком. Проще работать с акссесуарами или ловить момент (миллион обезьян могут написать "Войну и мир"?) всем миром. Опять же фотошоп - наше гламурное всё.
Техника тоже важна, как в живописи, так и в фото (к Пикассо это не относится, я не знаю, что к нему относиться). Профессионализм. Да, любителю может повезти, но остаются профессионалы, ну, .... или гениальные любители :-).
---

Мне вот, кстати, тоже надо аватарку обновить ...
Кто бы сделал портрет отражающий мой богатый внутрений мир?

Комментариев нет:

Отправить комментарий