понедельник, 24 января 2011 г.

"Летучая мышь" - опера ...

Да, знаю, я, знаю...

Просто наш оперный театр поставил "Летучую мышь".

Это что-то!!!

Оперетта, как известно, жанр миксовый, там и говорят, как в пьесе, и танцуют, как на эстраде, и поют как там же. Что мы имеет с оперными певцами??? Нечто!!!

1. Отсутствие сценической речи. Ребята говорят обычным голосом. Слышно, но не очень громко. Опять же нет усиленного интонирования - обычный разговор.
2. Танцы, движение. Хм... после ста килограмм - затруднительно. Юные девушки, и милые дамы ... пухленькие такие ...
3. Пение. В оперетте текст имеет значение. В опере - нет. Различать слова можно было не всегда и не у всех. Розалинда ваще пела о своем без слов, ну, то есть вообще ничего разобрать было нельзя.

Однако.

Оперетту я знаю наизусть, хотя мотивчик насвистеть не могу, поэтому меня это сильно не напрягало. Хотя соседка за спиной, вернувшись, после телефонного разговора, спросила у товарок - а чего произошло, пока меня не было?

А теперь о главном.
1. Штраус гений. Вы не отвлекаетесь на текст и порхание примадонн, вы слышите музыку, возможно, как и я, впервые.
2. Штраус гений. Когда какое-нибудь трио - Айзенштайн, Фальк, Розалинда - директор тюрьмы, Розалинда, студент - начинают петь, раскладываться по голосам, голоса вплетаются (!именно) в музыку ... это просто ошеломляет, я такого никогда не слышал, хотя видел три постановки и один фильм.
3. Опера! Когда певица шутя берет верхние ноты, причем, кажется пару октав лишних, по крайней мере обычно никто так высоко на моей памяти не забирался - это производит очень сильное впечатление.

Как оперетта - ужос. 
Как источник новых впечатлений - прелесть!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий