среда, 17 февраля 2010 г.

IBM: Power7

Как известно SUN прикрыл проект Rock, наш 16 ядерный процессор, который позиционировался как процессор общего назначения. А IBM выпустила в тот же периож Power6 с офигенной частотой в 4ГГц. У IBM процессор вышел не очень. Малый рост производительности по сравнению с предыдущим. Слишком большая частота при прежней частоте остальных компонент. Та же история была когда-то с Альфой от DECа (ну, это кто помнит).

Однако, было понятно, что многоядерные процессоры будут иметь (и имеют) большие проблемы с вводом/выводом. Ядра совместно используют кэш и каналы ввода/вывода. И тут IBM сделала неожиданный ход - в выскопроизводительном режиме половина ядер (4) отключаются и все общие ресурсы достаются оставшимся 4-м ядрам. Правда остается вопрос, а зачем было тогда огород городить? (нет, несколько ответов я знаю, но я говорю о процессоре).

Было у меня смутное подозрение, после выхода 6-и ядерного Оптерона (АМД тогда показало рост процентов на 20 по сравнению с 4-х ядерным), что на современном уровне технологии 4-е ядра это оптимум. И похоже IBM со мной согласна.

То есть ни тупое увеличение частоты, ни не менее тупое увеличение количества ядер не дают возможность построить высокопроизводительный процессор общего назначения.

На сегодняшний день это, наверное, 4-е ядра и частоты около 3ГГц.

Все вышесказанное касается именно процессоров - не специализированных систем или многопроцессорных компьютеров.

2 комментария:

  1. Есть такая вещь, как Закон Амдала. И, похоже, его экспериментально доказали. А кто-то говорил, что это умозрительное заключение...

    ОтветитьУдалить
  2. Я думаю, современный уровень технологии тут не при чем. Объективные законы (к коим, я считаю, СЛЕДУЕТ отнести закон Амдала) действуют вне зависимости от уровней развития технологии. Можно ИСПОЛЬЗОВАТЬ объективные законы, но ОБОЙТИ их нельзя. Если бы было можно - мы бы жили без закона сохранения энергии, всемирного тяготения, и других законов. :)

    ОтветитьУдалить