четверг, 20 марта 2014 г.

Крым

Хм ...

Что ни говорите, а это первый успех России после развала СССР. Все шло по сценарию цветных революций, Европа пыталась оттеснить Штаты, местные что-то делили, а Крым взял и откололся, причем не просто откололся, а присоединился. Не надо мне рассказывать, что "так получилось". Такие вещи прорабатываются достаточно долго, Россия явно имела сценарий событий, и сумела его воплотить в жизнь.

Чему я радуюсь? Нет, не присоединению, а тому, что все прошло без крови ... тьфу, тьфу, тьфу. (У нас тут под боком город трех революций - Бишкек, там все было хуже.) И достаточно изящно. Повторена риторика Штатов и Евросоюза, но сделано на порядок больше, не просто развалили страну, как Югославию, например, но присоединили Крым, причем мирно!

С Грузией, как помните, такого не получилось. Россия оказалась виновата, а уж присоединить отколовшихся кажется и мысли не было.

С другой стороны, "другим наука". Штаты и Россия - супердержавы, и сдерживать себя международным правом не намерены. Они это право всегда могут повернуть налево.

До посещения Израиля у меня было впечатление о стабильности стран и границ. Посмотрев там на послевоенную (вторая мировая) историю, вспомнив Югославию, Косово, Грузию, я понял, что не прав. Соблюдение территориальной целостности государств - иллюзия. И вооруженные силы в большинстве случаев тут не помогут. Что поможет? Я не знаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий