вторник, 12 января 2010 г.

Спирт этиловый ректификованный.

Пью я водку. И озадачил меня брат сказав, что данная - жестковата. А по мне так нормально. То есть явно не паленая, пить можно.

Но вопросы порождают ответы и пошел я искать чего там на бутылке написано. А написано на ней, что используется спирт "Экстра". Ну, думаю - хорошо! Но в интернет полез и узнал, что:

спирты Экстра, Люкс вырабатывают из различных видов зерна и смеси зерна и картофеля (количество крахмала картофеля не должно превышать 35 % при выработке спирта ЛЮКС и 60 % при выработке спирта Экстра).


А это ребята давний спор - отличается ли спирт по качеству из разного сырья? Похлебкин в своей книге о водке писал, что картофельный это плохо, а вот зерновой в самый раз. Однако, он писал о Водке, а не о спирте разведенном водой - нынешней водке. Дело в том, что спирт произведенный по ГОСТУ имеет крайне мало примесей и сохраняются ли отличия сырья в конечном продукте я не знаю. Однако, был уверен, что Экстра это зерновой спирт.

Россияне давеча ввели в ГОСТ спирт Альфа - вот он должен производиться только из зерна:

Спирт Альфа вырабатывают из пшеницы, ржи или из смеси пшеницы и ржи. Допускается устанавливать условиями Контракта требования к соотношению состава сырья при выработке спирта для экспорта.

Однако спецы говорят, что органолептически нельзя разделить спирты из разного сырья. Правда меня интересует не только органолептика, но и состояние на утро.

Относительно жесткая/мягкая - это легко решается добавлением в водку сахара. Если водка "плохая", то на утро это не поможет.

Нет, сам я знаю чего и сколько могу пить. Но, блин, интересно. Исследовательский пыл, понимаешь.

Опять же мой старый товарищ говорит, главное не правильная этикетка, а правильный ларек. То есть главное, чтоб была не подделка.

Опять же интересен следующий вопрос - все, кто брал спирт со спиртозавода, говорят, что он лучше водки. Про самогонку я ваще не говорю. Опять же все знают, что новая марка как правило хороша, после полугода - обычный сучок. Кроме того, на вкус и цвет ... спроси двоих об одной и той же водки и получишь ровно два разных ответа. Вот такой загадочный продукт.

Вот так простое высказывание породило столько мыслей. Буду думать.

1 комментарий:

  1. Буду Думать ? Как, о Чём ?
    Нужна Правильная Инфа для размышлений таких.
    А где взять такую ? В Инете ? Это Забор, где всякий может Всякое писать.
    Путём медитации что ли, глядя тупо в стену ?

    ОтветитьУдалить