среда, 12 августа 2009 г.

Solaris vs Windows

Вот тут некоторые прикалываются, почему у меня на ноуте стоит Винда.

А потому.

На самом деле я не люблю Виндоуз почти во всех ее проявлениях:
- работа с памятью, когда мусор не чиститься, и после запуска нескольких приложений, часто приходится перегружать комп, поскольку он начинает сваповать,
- установка почти любого приложения или обновления требует перезагрузки,
- жрет ресурс как будто с голодного севера.
Кроме одного - есть драйвера под всё. То есть это система, которая позволяет не думать, будет это девайс работать или нет. Будет. Иногда криво, но будет.

На что я смотрю с удивлением и ужасом, так это на Винду установленную на сервер. Эта штука не предназначена для серьезной работы. Она толком не умеет справляться со сбоями, не может без выключения апдейтится или добавить софт. Съедает память даже при нормальной работе и еще требует за все свои зверства деньги на лицензирование.

На самом деле я люблю Солярис. Можно не грузить ненужные модули, можно настроить существующие, можно подгружать модули динамически. Память освобождается целиком и полностью. Можно доставить приложения, иногда кой-чего проапгрейдить - без прерывания работы. И пока вы сидите на одном месте, с доступом к драйверам - можно даже поставить на ПК. Но если в командировке и приспичило сделать что-то неординарное, или просто то к чему вы не подготовились - можете серьезно зависнуть.

Идеальная вещь для серверов, то есть железяк, которые работают долго без каких-либо обновлений. Для ноутбука - если у вас есть время и желание быть сам себе админом. Хвалят опенСолярис, но на свои ноуты не ставят. Интерфейс там получше, но родимые пятна в виде отсутствия немерянной базы драйверов пока остались.

Говорят, что многие проблемы решены в Убунту. Но по моему мнению подход Юникса к работе (идеология операционки) не соответствует великой идее неадминистрируемого персонального компьютера. Кроме того я уверен, что свободное сообщество никогда не сделает нормального коммерческого продукта. Тут у нас тупик, поскольку из-за лицензии никто этим серьезно заниматься не будет, поскольку денег тут нет.

Для меня вечная загадка почему мелкомягкие не напишут нормальную модульную операционную систему, которая сможет нормально работать. Возможность у них есть. Нет, клепают какого-то монстра, который с каждой новой версией жрет все больше и больше ресурса.

Так что с моей точки зрения более вероятно превращение Винды во что-то удобоваримое, нежели создание Линукс сообществом нормальной десктопной системы.

И пока на моих ноутах будет стоять Винда. :-(

1 комментарий:

  1. Олег, а слабо заказать бесплатный сидюк с OpenSolaris 2009.5 и посмотреть его на ноуте хотя бы стартовав с лайва? Винда соснет не наклоняясь.

    Поговорим о прекрасном. Передо мной сейчас лежит шикарный Делл. С установленной Win 7 Preview. Все супер. Но на нем не работает - даже не запускается! - софт, который мне нужен. Переворачиваю ноут. Вижу наклейку с лицензией - внимание, ноут профессиональный! - Win Vista HOME PREMIUM!

    Опачки, а машинка - то серверного класса.

    Окей, иду на www.dell.com и пытаюсь найти драйвера для этой модели на Win 2003 SERVER.

    Опачки, а нету! Виста, виста, еще раз виста! Даже XP - нету!

    Нормально, Константин? На профессиональном ноуте должна бы стоять как минимум XP Pro - а там домашняя ось! Драйверов нет и не было!

    Вот это мы называем коммерческой поддержкой за деньги желаний клиента?

    А ничего, что я на ноуте не в Кризис и Сталкер гоняю в основном - а использую его по назначению, сиречь как профессиональную машину? А мне - домашнюю развлекательную ось туда!

    Я уже молчу про хардвер ноутов.

    Крындец, мальчики.

    Теперь это чисто консьюмерский рынок. Интегральный вай-фай, инегральный блютуз, интегральный GSM, видеокамера, кардридер, стереосистема с потугами на 5.1 (жалкими, между нами девками, говоря). Видеоакселераторы такие, что закачаешься.

    На ноутах больше не работают, мальчики. С ними на толчке в говноклассниках сидят. И в игры играют.

    Вот так.

    А ты говоришь, Винда...

    Был бы Оракловый Дизайнер под Солярис - терминалы и SSH в ОпенСолярисе есть. Я б вынес к чертовой матери винду.

    ОтветитьУдалить