четверг, 13 февраля 2014 г.

Хроники девальвации тенге 2014.

Для себя пишу.

У меня это третья девальвация, и судя по поведению правительства - не последняя, не умеют они по другому. А так - умеют. Да, и нравится им по ходу.

Высказываться в адрес преда Нацбанка и Совмина не буду. К мату они привыкли, а вот моё скрупулезное изучение их заявлений до и после, а также ехидные комментарии могут их серьезно обидеть.

Почему пишу?
Первая девальвация прошла мало заметно, поскольку я работал в местной компании, доллар тогда "плавал" и зарплата номинировалась в долларах, а выплачивалась в тенге.
Вторая прошла ваще хорошо, поскольку работал в американской компании и платили в баксах.
А эту похоже придется запомнить, т.к. зарплата в тенге, и определена, и выплачивается.

11 февраля.
   В офисе стали говорить, что вроде что-то случилось - обменники закрыты. Потом появилось заявление Нацбанка, причем на новостных сайтах, их собственный не работал.
   Казком, мой банк, приостановил полностью работу интернет-банкинга, говорили, что не работают банкоматы, но это не так, товарищ снял 100 баксов. А вот пос-терминалы не работали.
   Все интернет магазины закрылись, Logycom отжег (см. предыдущий пост). Заказал книги в одном - ozonru.kz, но в последний момент сказали, что временно не работают.
   Выбрался на улицу только после обеда. В сети Small - дешевые продовольственные, в основном, товары - цены были прежние.

12 февраля.
   Заработал ozonru.kz, но ребята тупо увеличили цены на 20%, хотя к рублю мы упали только на 10%. Плюнул.
   Сеть Green - тоже в основном продовольствие - цены не поменяла.
   Он-лайн магазины техники не заработали, но сами магазины цены на технику переклеили.

13 февраля.
   Пошел рост цен в Small-е.
   Сижу, мне ничего не надо. Телевизор купил осенью, телефон на Новый год, обувь после Нового года. Буду подождать.

Проблема в том, что то, что я покупаю, в Казахстане не производится, даже молоко из Киргизии. Про электронику, бытовую технику и одежду - просто молчу. Так что по прежнему опыту, завышенные цены на следующей недели успокоятся, а через три-четыре недели оставшиеся подтянутся к новому уровню. На основные продукты правительство цены удержит на уровне +10% (это моя оценка), а вот на то, что выше среднего уровня потребления, думаю будет процентов 20-40 (моя оптимистичная оценка). Кой-чё и в два раза подорожает. Но угадать что именно не могу. Скорее что-то не массовое. Те же мобильники не более, чем на 20% - на величину девальвации, конкуренция большая.

Ладно. Записал для памяти, да, и ладно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий