вторник, 25 октября 2011 г.

Генетический анализ

Мой продвинутый друг нашел для себя новую погремушку
https://www.23andme.com/

Вы пюлюёте в пробирку, и вам делают анализ ДНК.
Зачем спросите вы?
А затем! Сказал мне мой друг и показал малую толику из анализа.

Там английским языком написано что именно обнаружено, и дано достаточно простое объяснение, что это означает. Отслеживаются маркеры предрасположенности к заболеваниям (см. подробности на сайте), и всякие интересности по метаболизму.

У друга, например, нашли два каких-то фрагмента гена, что указывает на то, что он может хорошо перерабатывать кофеин и потребление кофе не грозит ему сердечным приступом. Ну, так это чистая правда, он этот кофе - причем, в виде двойного эспрессо пьет как ... я не знаю, лошадь? верблюд? нет, они кофе не пьют. В течение часовой болтовни со мной он выпил два двойных эспрессо, и не в одном глазу! Теперь имеет научное обоснование своей вредной привычки.

Правда, сайт с бывшим СССР не работает, зато цена смешная. И если для меня это во многом любопытство, то для детей это может быть весьма полезно.

Еще одна фишка. Если вы платите 9 баксов в месяц, то по мере новых открытий, появления фактов, вам обновляют рекомендации.

Ошенна полезный вещь.


P.S.
Отдельное спасибо А. за наводку и разъяснение смысла этого сайта !

Комментариев нет:

Отправить комментарий