Ну, "Щелкунчика" все знают, если не первоисточник - сказку Гофмана - то мультик по балету Чайковского.
Но Кончаловский пошел своим путем. Куда? Хм... к дедушке Фройду.
С самого начала видно, что фильм богатый. Потрясающая картинка. Зима, все куда-то идут, красивые наряды, красивые лица. Пару раз кто-то спрашивает доктора Фрейда, кажется, даже, с ним кто-то говорит. Действие переносится в дом, где косящий под Эйнштейна дядюшка Альберт дарит детям кукольный домик и Щелкунчика. Мальчик ломает Щелкунчика, дядя его чинит и поет песенку про теорию относительности. Маразм окреп, это рука мастера, маразм не крепчал долго и последовательно, а окреп стремительно и неотвратимо. Щелкунчик заговорил как подросток из фильма про улицу и подростков. И началось странное. Оно длилось недолго и было не так красиво, как в том же мультике, где звучала музыка Чайковского. Странное кончилось и началось фашистко-крысиное иго в отдельно взятой стране. Я перешел на перемотку со скоростью 32. К этому моменту созрел вопрос, что курил автор? Хотя может это старческий маразм?
Я не знаю, что было снято. Это не детская сказка про Щелкунчика, это не фильм про войну и доблестных подпольщиков (хотя похоже), это не балет Чайковского. Наиболее точное определение - хрень.
Ну, хочешь показать свое видение мира сними "Крысы-фашисты и дети-партизаны в стране сказок". Какого черта корежить известное произведение? Но даже если забыть про Щелкунчика, все равно фильм хреновый.
Не верите? Посмотрите :-(.
Комментариев нет:
Отправить комментарий