Кстати, был он черно-белый. В инете встречаются цветные кадры.
Что могу сказать? Многое.
Ребята снимали отнюдь не "нетленку".
Просто добротная экранизация пьесы.
Самый яркий герой - вечно орущий присяжный с проблемами с сыном - по именам я их точно не знаю.
Главный сомневающийся - Генри Фонда - не играет носителя истины (в отличие от Михалкова). Весь фильм построен на праве на сомнение, на том, что надо думать самому, что человеческая жизнь заслуживает хотя бы 7 часов на размышление (один из эпизодов - "сколько мы еще будем тут сидеть?").
Римейк фильма (там же - http://oleg-for-friends.blogspot.com/2008/11/12.html), я имею в виду американский, это уже римейк шедевра. Насколько я помню, более плотный монтаж, более яркие персонажи, то есть в первом они были и свое дело сделали, но тут это все более акцентировано. То есть ребята осознавали, что их будут сравнивать с первоисточником, и хотели быть не хуже в тех же рамках. То есть без дополнительных сюжетных ходом и/или переписывания пьесы.
Сама пьеса - гимн американскому суду присяжных. И в какой-то степени учебное пособие для тех же присяжных. Как себя вести; не принимать все на веру; помнить, что на тебе лежит серьезная ответственность и никто не может заткнуть тебе рот. Ты свободный американец! Нет, нет, это вовсе не агитка, тем и ценна пьеса, что здесь все это преломляется через драматическую ситуацию, которая разрешается по-умному. То есть не бог из машины или герой с кольтом - а интеллект, который надо иногда включать.
Михалков снял фильм по мотивам. Поясняю. В его фильме есть носитель истины (его герой), человек, который ЗНАЕТ. А герой первого фильма (Генри Фонда) не знает, он отстаивает свое (и подсудимого) право на сомнение, право на собственное мнение, право противостоять большинству. А у Михалкова - монстр, матерый человечище, он и молчал весь фильм, поскольку ЗНАЛ. Просто наблюдал за этими суетливыми людьми, зная чем все закончится( ну, кто спорит, он чать режиссер - он точно все знал). То есть фильм яркий, хороший, но про другое. Сюжет тот же, посыл и художественное решение - абсолютно другие.
Посмотреть стоит американский римейк. Все же более современный киноязык, чуть ярче и чуть динамичнее. Я его начал смотреть с середины и не смог оторваться. С оригиналом, я думаю, этого могло не произойти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий